^ Наверх
добавить статью

В Мексике разбили самолет для краш-теста (17 фото)

0    Просмотров: 4161.
    Мне нравится Рассказать в ЖЖ!

Телеканал Discovery разбил в пустыне Сонора в Мексике настоящий «Боинг-727». Краш-тест был проведен для съемок документальной передачи о выживании в авиакатастрофах.


Самолет, который может вместить до 170 пассажиров, был заполнен специальными манекенами и камерами, а пилоты катапультировались перед крушением.

После столкновения с землей у самолета оторвалась передняя часть.

Падение самолета было инсценировано специально как серьезная авиакатастрофа, в которой у пассажиров, тем не менее, есть возможность выжить.

Телевизионщики, сделавшие этот проект вместе с рядом ученых, хотели исследовать на примере целого самолета, что происходит с кабиной пилотов, пассажирами и обшивкой самолета.

В программе Curiosity («Любопытство»), для которой были сделаны эти съемки, будет изучаться вопрос, как сократить количество летальных исходов в авиакатастрофах.


 

Последний краш-тест целого самолета проводился в 1984 году, когда NASA и Федеральное управление авиации разбили в пустыне Мохаве в Калифорнии «Боинг-720».


Исследования в области выживания в авиакатастрофах проводятся, конечно, и без разбивания самолетов.

Строго говоря, специалисты утверждают, что безопасные места в самолете это нонсенс и четкой зависимости между выбором мест и шансами на выживание при авиакатастрофе не существует. Но какие-то закономерности все же есть.

Дело в том, что большинство авиапроисшествий случаются во время трудной посадки, на взлете, коллизий на рулежках.

С момента зарождения авиации 50-60 процентов всех авиационных происшествий происходит на этапах захода на посадку и на посадке. Это самый сложный и опасный участок полета.


Здесь действительно ваша безопасность в какой-то мере зависит от выбора места.

Как показали результаты научного исследования, проведенного по заказу Управления гражданской авиации Великобритании, самым безопасным местом в самолете является пассажирское кресло, в наибольшей степени приближенное к аварийному выходу.

Основанием для подобного вывода послужили данные, полученные в ходе тщательного изучения обстоятельств гибели в авиакатастрофах многочисленных пассажиров и опроса более 2000 человек, выживших после крушения самолетов.


По мнению британских ученых, в наибольшей безопасности находятся те пассажиры, кому посчастливится приобрести билеты на один из пяти рядов кресел около аварийного выхода: именно из этой части самолета в случае авиакатастрофы пассажирам чаще всего удается выбраться живыми.

Если сидеть в одном из пассажирских кресел, расположенных дальше пятого ряда от аварийного выхода, — шансы погибнуть резко увеличиваются.

Кроме этого, исследователи выяснили, что для полетов более безопасна передняя часть самолета. Как показывает статистика, пассажиры, летевшие в передней части аэробуса, выживают в 65% случаев.

Выбраться после крушения из задней части самолета очень проблематично – выживает только 53% пассажиров.

Кстати, сидеть около прохода между креслами также более безопасно – в случае ЧП выживает около 65% пассажиров.

Все, кто сидит на креслах, расположенных в удалении от прохода, менее удачливы – спасаются только в 58% случаев.

Кроме того, по статистике, на одномоторные самолеты и самолеты с числом посадочных мест до 30 приходится 73% всех авиационных катастроф и 68% фатальных исходов.



Вывод таков: надо избегать маленьких самолетов, рейсов с пересадками и предпочитать места у аварийных выходов в передней части самолета. 

И, тем не менее, самолеты по статистике являются самым безопасным видом транспорта.

Какой вывод сделают специалисты на основании краш-теста с «Боингом-727» скоро будет известно.

Выпуск передачи будет показан уже в этом году на телеканалах Discovery (США), Channel 4 (Великобритания) и Pro Sieben (Германия).

Список некоторых пассажиров и членов экипажей, выживших а авиакатастрофах:

В 1972 году — Весна Вулович, 22 года, стюардесса, единственная выжившая в авиакатастрофе самолета DC-9-30 в Чехословакии.

                                  

В 1981 — Лариса Савицкая, 20 лет, единственная выжившая в катастрофе самолета Ан-24 (Аэрофлот), столкнувшегося с бомбардировщиком Ту-16 на высоте 5220 м.

                                   

В 2009 — Байя Бакари, 13 лет, единственная из 153 пассажиров выжившая при катастрофе самолета Airbus А-310-300 (Йеменские авиалинии), потерпевшего крушение в Индийском океане вблизи Коморских островов. Девочка при катастрофе сломала ключицу, а также получила ожоги и переохлаждение тела после пребывания в воде в течение 14 часов.

                             
В 2010 году — Рубен ван Ассоу, 9 лет, единственный из 104 пассажиров и членов экипажа самолета Airbus A330-200 (Ливийские авиалинии), потерпевшего крушение при заходе на посадку аэропорта Триполи. У мальчика были сломаны лишь ноги.

                        

В 2011 — Александр Сизов, 52 года, бортинженер потерпевшего крушение в Ярославле Як-42.

                          

В этой катастрофе также выжил нападающий «Локомотива» Александр Галимов, но вскоре он скончался в НИИ им. Вишневского.

                                  

 

по материалам

lenta.ru

stoletnik.ru

 

Ссылки по теме:

Полезные советы на случай, если ненароком выпадешь из самолета

Как посадить самолет в случае смерти пилотов

80-летняя американка посадила самолет, оставшийся без пилота



Дата публикации:

Добавить комментарий

Вы не авторизованы. Решите пример: type this
  • Танк - нападающий (в...
  • Серфинг верхом на ви...
  • Зарождение новой дис...
  •  Илья Шершнев. Росси...