^ Наверх
добавить статью

Феликс Баумгартнер совершил прыжок из стратосферы в историю (видео)

0    Просмотров: 3155.
    Мне нравится Рассказать в ЖЖ!

14 октября австрийский парашютист Феликс Баумгартнер совершил исторический прыжок из стратосферы с высоты 39 километров и удачно приземлился в штате Нью-Мексико.

Данные о скорости его полета еще уточняются, но скорее всего он стал первым человеком, преодолевшим звуковой барьер без специальных устройств. Кроме того 43-летний австриец побил три мировых рекорда: самая большая высота прыжка с парашютом, самая большая скорость падения и самый высокий пилотируемый полет на воздушном шаре.

Его скорость в свободном падении превысила скорость звука и составила 1342,8 км в час, фиксированная высота — 39,45 тысячи метров. Об этом объявлено на итоговой конференции на территории бывшей военной базы Розуэлл (штат Нью-Мексико).

Стратостат Баумгартнера с гелием объемом 850 тысяч кубометров, сделанный из тончайшего материала, стартовал в 08:30 утра по времени Западного побережья США (19:30 мск), набор высоты занял около двух часов. Порядка 30 минут шли довольно волнительные приготовления к выходу из капсулы, замеры давления и проверка приборов.

Свободное падение, по словам специалистов, длилось 4 минуты и 20 секунд без раскрытого тормозного парашюта. Между тем организаторы рекорда заявляют, что все данные будут переданы австрийской стороне, после чего состоится окончательное фиксирование и сертификация. Речь идет о трех мировых достижениях: прыжок с самой высокой точки, продолжительности свободного падения и преодолении скорости звука.

В любом случае Феликс Баумгартнер — первый в мире человек, преодолевший скорость звука, находясь вне техники, отмечает ИТАР-ТАСС.


Предыдущий — неофициальный — мировой рекорд продолжительности свободного падения составляет 4 минуты 36 секунд, принадлежит американскому военному летчику Джозефу Киттингеру и был установлен в августе 1960 года.


Правда, Международная авиационная федерация (ФАИ) не признает данное достижение, поскольку Киттингер находился в «свободном падении» с раскрытым тормозным парашютом для стабилизации полета.

Свободное падение Баумгартнера продолжалось 4 минуты 20 секунд, но без стабилизирующего парашюта. В результате спортсмен едва не вошел в штопор и в течение первых 90 секунд полета не поддерживал радиосвязь с землей.

«На какое-то мгновение мне показалось, что я теряю сознание, — описал спортсмен свое состояние. — Однако раскрывать тормозной парашют я не стал, а попытался стабилизировать полет самостоятельно. При этом каждую секунду я отчетливо понимал, что со мной происходит».

В итоге «погасить» вращение удалось. В противном случае, если бы штопор затянулся, стабилизирующий парашют раскрылся бы автоматически.

 Баумгартнер вложил в этот прыжок семь лет жизни, в марте этого года он совершил тестовый прыжок с высоты 21800 метров. 

Все участники проекта знали, что он очень рисковал: организаторы прямой трансляции, по некоторым  сообщениям, вели репортаж с 20-секундной задержкой — на тот случай, если с Баумгартнером случится что-то трагическое.

Даже накануне, не было ясно не до конца, что может произойти с организмом человека, если что-то пойдет не так на такой высоте: костюм не выдержит перепада температур «за бортом», кровь закипит, могут лопнуть артерии в мозге. Даже «рядовая» потеря сознания от перегрузок вполне могла закончиться летальным исходом. По предварительным данным, скорость свободно падавшего человека на определенном этапе превысила 1340 километров в час (к примеру, крейсерская скорость Boeing-767 и Airbus A-320 составляет около 900 километров в час).



Данные о его скорости сейчас проверяются, это важно в том числе и для того, чтобы твердо установить, действительно ли он стал первым в мире человеком, преодолевшим звуковой барьер не на самолете либо в космическом аппарате, а без всяких технических средств. Дело в том, что скорость преодоления звукового барьера разная, она зависит от высоты полета (чем больше высота, тем ниже скорость звука), давления и температуры. Чтобы провести эти расчеты, требуется время, но мировые газеты единогласно вынесли свой вердикт: «да, преодолел». 

Неофициальный рекорд Киттингера, когда он «летел» с раскрытым тормозным парашютом, был установлен в 1960 году, а  рекорд с нераскрытым парашютом установил двумя годами позднее советский испытатель Евгений Николаевич Андреев: 1 октября 1962 года он и его напарник Петр Долгов совершали прыжок со стратостата «Волга» с высоты 25 тысяч 500 метров. Андреев падал, не раскрывая парашюта, 24 тысячи 500 метров. Таким образом его «свободное падение» со скоростью около 900 километров в час продолжалось 270 секунд. Получается, что, если не учитывать небесспорное достижение Киттингера, австриец не побил рекорд, установленный советским парашютистом — Баумгартнер летел без парашюта на 10 секунд меньше Андреева.                                             

Напарник советского испытателя Долгов погиб во время эксперимента. Причиной стала случайность: после катапультирования он ударился шлемом об обшивку гондолы стратостата. Возникла небольшая трещина, но из-за нее воздух мгновенно вышел и у парашютиста вскипела кровь. Раскрывшийся купол опустил на землю его тело, а наблюдавшие за снижением испытатели даже не знали о том, что он мертв.

                               

Евгений Андреев и Петр Долгов

Киттингеру сейчас 84 года, и он принимал самое активное участие в проекте Баумгартнера. На протяжении полета ветеран и рекордсмен был единственным человеком, поддерживавшим связь с парашютистом. Именно под его руководством готовился полет, он был одним из главных консультантов.

Прыжок из стратосферы с рекордной высоты — самый главный и последний прыжок. «Бесстрашный Феликс» решил отойти от дел. Теперь он намерен летать на вертолетах: австриец будет помогать пожарным и спасателям.

Также, говоря о планах, спортсмен заметил, что «хотел бы передать опыт следующим поколениям и вырастить мировых рекордсменов, как это сделал Джо Киттингер».

по материалам

newsru.com

lenta.ru



Дата публикации:

Добавить комментарий

Вы не авторизованы. Решите пример: type this
  • Русских не победить!...
  • Мотоциклист-канатохо...
  • Вейврайдинг - трюки ...
  • Авария на ралли