^ Наверх
добавить статью

Сигнал SOS был утвержден 107 лет назад-3 октября 1906 года (фото)

0    Просмотров: 1352.
    Мне нравится Рассказать в ЖЖ!

3 октября 1906 года в Беpлине состоялась Моpская конфеpенция с участием пpедставителей 29 госудаpств, утвеpдившая новый сигнал бедствия на моpе – SOS. 

 Ещё до изобретения в начале 1890-х радио, на морских судах уже применялось множество различных визуальных и аудиосигналов бедствия.

 Для этого использовались такие средства связи как семафорные флаги, сигнальные огни и колокола.

Радио (называвшееся тогда «беспроводным телеграфом») сначала использовало азбуку Морзе, систему, изначально разработанную для наземного проводного телеграфа. Когда на судах стали появляться радиостанции, появилась необходимость в стандартизации коммуникаций.

              

Первоначально предложенный сигнал состоял из букв CQD — первые две буквы означали стандартный вызов всех радиостанций, а последняя — D — была добавлена к сигналу потому, что с этой буквы начиналось английское слово Danger — опасность. К этому сочетанию моряки быстро подобрали фразу «Come Quick, Danger», что означает в переводе с английского «Идите быстpее, опасность». 

Однако в виде кода на языке азбуки Морзе эта фраза имела довольно сложный вид. Во избежание неприятностей вместо этих букв решено было выбрать другие – SOS. По коду Моpзе на всех языках такой сигнал выглядел одинаково – тpи точки – тpи тиpе – тpи точки. 

                                                 

Таким образом, этот сигнал был выбран из чисто технических соображений.

 Фразы, которые часто с ним связывают- такие как «Save Our Ship» (спасите наш корабль), или «Save Our Souls», «Save Our Spirits» (спасите наши души), или «Swim Or Sink» (плывите или утонем), или даже «Stop Other Signals» (прекратите другие сигналы) появились после принятия сигнала.

Благодаря SOS были спасены десятки тысяч человеческих жизней.

                                                  
Год спустя после признания мировым сообществом сигнала SOS, заменившего сигнал CQD, который порой неправильно интерпретировали, новую систему ждал успех – лайнер компании Cunard, SS Slavonia, затонул у Азорских островов. Был отправлен сигнал SOS, и в итоге не погиб ни один человек.

Но даже это не смогло убедить всех и вся, и потребовался крах Титаника, чтобы понять, насколько важна универсальная система.

После столкновения с айсбергом в 1912 году радиооператоры направили и старый сигнал CQD, и новый сигнал SOS, но некоторые корабли, находившиеся в этом районе, проигнорировали оба, думая, что на Титанике развлекаются.

               

Скоро стало понятно, что все совсем наоборот, и мировые газеты рассказали, как на «непотопляемом корабле» погибли 1,5 тыс. человек. 

                

После этого новый сигнал бедствия, SOS, редко игнорировали.

С 1 февраля 1999 все морские суда должны использовать для передачи сигналов бедствия более совершенную систему — GMDSS. В связи с этим значение сигнала «SOS» уменьшилось, хотя он по-прежнему может применяться.

по материалам

calend.ru

amic.ru

фото с сайтов: znak-simvol.ru, motto.net.ua, poltava.pl.ua, livejournal.com,rmg.co.uk, szikula.com, nearyou.ru



Дата публикации:

Добавить комментарий

Вы не авторизованы. Решите пример: type this
  • Прикольные фотографи...
  • Первое зимнее восхож...
  • 6 древних видов спор...
  • В горах Непала погиб...