^ Наверх
добавить статью

Изобретатель велосипедов (фото)

0    Просмотров: 730.
    Мне нравится Рассказать в ЖЖ!

Конструктор-самоучка создает  оригинальные велосипеды и помогает инвалидам встать на ноги.

               

Изобретатель из Санкт-Петербурга Игорь Баронас  родом из Литвы, где и начал создавать велосипеды, будучи еще школьником. 

За 20 лет Игорь сконструировал и собрал более 50 оригинальных велосипедов. «Желтого ангела», как называет он свою самую «видную» во всех смыслах слова машину, сделал два года назад.

Идея, признается, родилась спонтанно. Как-то увидел у приятеля чоппер (от англ. «chop» — рубить, стиль мотоцикла с удлиненными рамой и передней вилкой). Один рычажок нажимаешь — вилка «выстреливает», второй жмешь — велосипед из длинного превращается в высокий.

Посмотрел, оценил, внес кое-какие коррективы и сделал своего «Ангела». Желтый он потому, что это любимый цвет Баронаса. А ангел? «По ассоциации со шпилем Петропавловской крепости, — объясняет Игорь. — Я поднимался по нему во время реставрации, запомнилось ощущение „полета над городом“. Когда „рулю“ по городу на моем „Желтом ангеле“, состояние сходное.

                 

Велосипед „Желтый ангел“. Высота — 1,90 м (получается, велосипедист выше водителей автобусов и грузовиков, его отовсюду видно), вес — 23 кг, колеса — 26 дюймов как обычно у горного велосипеда; колеса карбоновые, рама стальная. Скорость — до 40 км/час. 

С некоторых пор конструирует он велосипеды и для людей с проблемами здоровья.

Так, для 67-летнего петербуржца, получившего после болезни осложнение на ноги, Игорь создал два велосипеда — один для города, другой дачный. В городской вариант Баронас привнес несколько ноу-хау, позволяющих инвалиду преодолевать бордюры, пороги, не бояться крутых виражей. Что немаловажно: инвалид крутит педали самостоятельно — конструкция позволяет. И надежда полностью восстановиться, снова начать ходить без посторонней помощи обрела реальность.

Еще один лечебный веломобиль Баронаса можно встретить на улицах Твери. Его он сделал минувшей весной для бывшего спортсмена, несколько лет назад получившего травму позвоночника во время катания на снегоходе. Этот веломобиль — трехколесный (трайк), но достаточно компактный, легко „въезжает“ в лифт стандартного жилого дома. По просьбе жены заказчика, увлекающейся горными велосипедами, чисто технические возможности, „заложенные“ конструктором в трайк, таковы, что позволяют седоку без проблем преодолевать горные и грунтовые дороги, лесные тропинки.

Сейчас Игорь Баронас работает над велосипедом для 6-летнего петрозаводского мальчика с тяжелой формой ДЦП. Об этом попросил отец ребенка. Посоветовавшись, они с Игорем решили делать тандем. Мальчик будет сидеть впереди, у него — свои педали с клипсами, чтобы прочно удерживать стопы ног, сиденье со спинкой и ремнем безопасности. Место его отца сзади. Руль — один на двоих. Длинный. Держась за него, отец сможет прикрывать собой малыша, а главное, контролировать каждое его движение.

                

Тандем для мальчика Саши из Петрозаводска. Колеса — 26 дюймов, вес — 20 кг. 

               

Велосипед „Паук“. Длина — 1,60 м, вес — 11 кг, переднее колесо — 26 дюймов, заднее — 8 дюймов; 24 передачи, руль под сиденьем, сиденье со спинкой. Переднее колесо и ведущее, и управляемое (обычно у велосипедов ведущее заднее). Развивает скорость до 35 км/час. 

 Время от времени кандидат в мастера спорта Баронас участвует в гонках ветеранов, а также путешествует по городам и странам, естественно, на велосипеде. 

По материалам: «Российская газета»

Полностью материал о конструкторе – самоучке  Игоре Баронасе на сайте:www.rg.ru

Текст, фото: Люмила Безрукова

 





Дата публикации:

Добавить комментарий

Вы не авторизованы. Решите пример: type this
  • Женский футбол - ест...
  • Акула - друг человек...
  • Если Вы потеряли (у ...
  • Истинная причина гиб...