^ Наверх
добавить статью

Мировой рекорд на тепловом аэростате. Как это было.

0    Просмотров: 627.
    Мне нравится Рассказать в ЖЖ!

Новая страница вписана в историю отечественного воздухоплавания Иваном Меняйло и Федором Конюховым. Впервые российские пилоты установили мировой рекорд на тепловом аэростате. А началось все осенью 2014 года...

            

На сайте Федора Конюхова сообщается, что началось все осенью 2014 года, когда Фёдор проходил курс обучения на пилота теплового аэростата в рамках подготовки ккругосветному полету на шаре «МОРТОН». Обучение проводил инструктор и директор авиационного учебного центра «Воздухоплавательный клуб «Аэровальс» Иван Меняйло, представитель Cameron Balloons в России. Именно эта компания изготавливает шар типа Розьер для предстоящего одиночного кругосветного полета (объем оболочки 15 500 м3). Основатель компании — Дон Камерон — рекомендовал Ивана в качестве инструктора. 

Совершая учебные полеты в Дмитровском районе, Фёдор с Иваном договорились объединить усилия и попытаться улучшить российский рекорд для теплового аэростата. 

            

Все оборудование, включая оболочку, корзину и горелки было заказано в российский компании ЗАО НПП «РУСБАЛ». Первая попытка стартовала в красивом русском городе Кострома в марте 2015 года. Полет оказался успешным, пилоты продержались в небе 19 часов и 10 минут, установив новый российский рекорд продолжительности полета на тепловом аэростате класса АХ-9. Однако, до мирового не дотянули 10 часов. И хотя про мировой рекорд пилоты открыто не говорили, но конечно, такой план вынашивался.

             

Полет в Костроме дал участникам проекта реальный опыт (в том числе и опыт ночного полета) и указал на детали, требующие доработки.

К новому полету была изготовлена специальная корзина. Автор идеи и разработчик – Антон Морев. Корзина для рекордной попытки 2016 весила 40 килограмм (корзина из ротанга, которую использовали в Костроме весила 80  кг).

Были заказаны 40 новых баллонов для топлива (газ пропан). Колбы – венгерские, сборка в РУСБАЛ.

            

В июне 2015 года наземная группа поддержки экспедиции пересела на внедорожник Toyota Hilux, который стал официальным автомобилем проекта благодаря его репутации непревзойденного пикапа для активного отдыха и работы в самых труднодоступных местах планеты. Его задачей было транспортировать аэростат и корзину к местам старта, следовать за воздушным шаром Федора и подбирать пустые газовые баллоны до его приземления во время тренировочных полетов.  

Учитывая, что пилоты намеревались взлететь с 50 баллонами топлива и сбрасывать баллоны не там, где удобно наземной группе поддержки, а исходя из задачи немедленного расставания с пустой тарой (пустой баллон весит 13 килограмм) – требовался надёжный, мощный, вместительный и проходимый автомобиль подбора.

              

Начиная с 1 декабря 2015 года проект находился в режиме ожидания погодного окна.

Первое погодное окно (и возможно единственное в этом году) прогнозировалось на 25 января. Местом старта заранее была выбрана Тульская область, Заокский район, аэродром Сонино.

             

Погодное окно — это антициклон над регионом полета, температура воздуха – минус 20 и ниже, слабый ветер (лучше его отсутствие), полная луна (важно для ночного полета), отсутствие осадков. Все эти условия прогнозировались на 24 и 25 января. 

            

Особое внимание было уделено экипировке пилотов. Выбор был сделан в пользу пухового комбинезона от компании Red Fox, модель Extreme. Такие комбинезоны используются при восхождении на Эверест и на другие восьмитысячники. Комбинезон Extreme прошел испытания во время зимнего восхождения национальной команды России по альпинизму на вершину К2 (8611 м), и Международной экспедиции на вершину Чогори (8611 м). В полете при температуре -30 ⁰С комбинезон Extreme проявил себя как на восхождении к неприступной высокогорной вершине и обеспечил исключительное тепло, легкость и защиту от ветра. Обувь – сапоги Baffin.

            

Внедорожник Toyota Hilux безостановочно следовал за тепловым аэростатом Бинбанк в составе наземной группы поддержки на протяжении почти 33 часов из Тульской в Ивановскую область. Путь пролегал по труднопроходимым проселочным дорогам и заснеженному бездорожью в темное и светлое время суток при экстремальных минусовых температурах. Двигаясь в восточном и северо-восточном направлении, воздушный шар под действием ветра часто менял траекторию и высоту полета. Чтобы не потерять его из вида, наземной команде приходилось молниеносно принимать решения и диаметрально менять свой маршрут.

              

Великолепная грузоподъемность, увеличенный полезный объем кузова пикапа и способность буксировать прицеп весом до 3,5 тонн даже по пересеченной местности позволили группе наземной поддержки выполнить все задачи по проведению рекордного полета.

Пилоты и наземная команда использовали планшеты Lenovo #ThinkPad. Оборудование работало без сбоев, несмотря на серьезный мороз.

             

Президент Федерации воздухоплавания России Леонид Тюхтяев: «Этот рекордный полет очень важен для российского воздухоплавания. Большая часть оборудования изготовлена в нашей стране, включая оболочку. Это очень хороший импульс для развития воздухоплавательного спорта. Люди, которые готовили этот проект: Сергей Баженов, Антон Морев, Михаил Суворин – сами очень опытные пилоты и обладатели рекордов. Могу смело сказать, это лучшая стартовая команда в нашей стране, и после такого проекта они получили колоссальный опыт. Опыт мирового значения. Для пилотов это тоже важная веха в жизни. Иван Меняйло добавил к своему профессиональном послужному списку мировой рекорд, а Фёдор Конюхов получил навыки, которые ему пригодятся в кругосветном полете». 

               

Фёдор Конюхов: «Еще до старта мы с Иваном поставили себе несколько целей. С момента старта постепенно двигали планку задач. Сначала надо было превзойти свой рекорд (19 часов 10 минут), и это была самая сложная задача, аэростат очень тяжелый, расход топлива большой. Потом начали работать на цель – сутки в небе. Когда наступил рассвет следующего дня, а это означало что мы провели в небе 24 часа, пришла уверенность, что можем взять мировой рекорд. После 30 часов в небе уже в удовольствие работали до заката, в итоге 32 часа и 12 минут. Этот рекорд принадлежит всем любителям воздухоплавания, всем, кто нам помогал и поддерживал. Без наземной и технической команды мы не смогли бы установить это достижение. В России есть команда, которая может подготовить аэростат на мировой рекорд».

              

Иван Меняйло: «Всякий рекорд, достижение — это преодоление человеческих возможностей, ограничений техники, расширение своих же представлений о пределах, выработка духа победителей. Но это еще и популяризация авиации, воздухоплавания, здорового образа жизни. Было невероятно приятно наблюдать, как тысячи людей следили за нашим полетом вживую и в интернете, за 32 часа полета мы получили более двухсот СМС со словами поддержки из разных регионов нашей страны, также и из других стран. За нашей командой сопровождения, не смыкая глаз, следовали друзья, болельщики, дружественные СМИ, а их восторженные взгляды и радостные крики стали еще одной наградой по приземлении, а в полете были дополнительным стимулом не останавливаться на достигнутом, работать до конца. Мы надеемся и верим, что чем больше успешных полетов мы сделаем, чем больше людей нас увидит, тем больше мальчишек начнут сначала делать модели авиационной техники, а затем, возможно, пойдут в авиационные школы и летные училища».

            

Наземная команда проекта, представляющая воздухоплавательный клуб «Аэровальс»: Антон Морев, Сергей Баженов, Михаил Суворин, Михаил Чернов, Александр Евдокимов, Алексей Спиридонов, Николай Рябцев, спортивный комиссар Дамир Менгазетдинов.

            

Советник Генерального директора по развитию аэростатного направления НПП «РУСБАЛ» Сергей Баженов: «Полет в Костроме дал участникам проекта реальный опыт и указал на детали, требующие доработки. Серьезной проблемой при низких температурах, как это ни странно, для теплового аэростата с определенного момента полета является конденсация водяных паров внутри оболочки, стекание воды вниз и обледенение, как  нижней части оболочки, так и попадающей под капель гондолы с оборудованием. При подготовке к рекордному полету нами были приняты определенные меры по защите конструкции от обледенения, но они оказались недостаточными. Этой проблеме, безусловно, будет уделено дополнительное внимание».

           

Президент БИНБАНКа Александр Лукин: «Любая попытка установить рекорд – это не только вызов, но и трудоемкая работа. Рекордный полет, состоявшийся 25 января 2016 года, продемонстрировал всему миру силу русского характера и спортивное упорство пилотов Федора Конюхова, Ивана Меняйло и всей команды. Я убежден, что отечественный бизнес должен поддерживать подобные проекты, объединяющие всех и вдохновляющие на новые подвиги».

          

Благодаря поддержке БИНБАНКа команда не останавливается на достигнутом. Уже заказана новая оболочка объемом 10 000 м3 для полета с Северного полюса (ледовая станция Барнео) до земли. Задача — пересечь Северный Ледовитый океан и приземлиться на территории одной из стран входящих в арктический пояс: Россия, Норвегия, Дания (Гренландия), Канада или США.  НПП «РУСБАЛ» уже приступило к изготовлению рекордной оболочки. Кстати, объем 10 000 м3 – это будет самая большая оболочка, изготовленная в России. Антон Морев при поддержке НПП «РУСБАЛ» разрабатывает новую корзину для перелета с Северного полюса. Старт намечен на начало апреля 2016 года. Проект проводится под эгидой Русского географического общества. Для Фёдора Конюхова это еще один этап подготовки к кругосветному полету на воздушном шаре «МОРТОН».

           

подробнее на сайте:konyukhov.ru  

Фото: Оскар Конюхов, Николай Рябцев, Евгений Швед, Воздухоплавательный клуб Аэровальс      

 



Дата публикации:

Добавить комментарий

Вы не авторизованы. Решите пример: type this
  • Группа поддержки ПБК...
  • Рубилово в Бологом
  • Слоновий баскетбол
  • Самая страшная катас...